УКР  РУС  ENG  


Главная / О компании / История

История

История компании начинается c создания в 1998 г. АОЗТ «Мироновский хлебопродукт» по инициативе Председателя Правления «Мироновского хлебопродукта» г-на Юрия Косюка. В 1998 АОЗТ «Мироновский хлебопродукт» получило контрольный пакет акций в ОАО «Мироновский завод по изготовлению круп и комбикормов» («ЗИКК»). Созданный в результате приватизации завода по производству круп, ЗИКК стал первым важным производственным членом группы «Мироновского хлебопродукта», сделав компанию одним из ведущих отечественных зерноторговых предприятий в Украине в 1999—2000 годах.

С момента основания компании одним из основных направлений ее работы было производство мяса птицы, начатое на производственных мощностях ДП «Перемога Нова».

2000 год был переломным для украинского птицеводства. Впервые после девятилетнего периода спада статистика показала рост объемов производства куриного мяса. В 2001 году «Мироновский хлебопродукт» прекращает свою деятельность как зернотрейдер и сосредоточивается на производстве мяса птицы с постепенной интеграцией всего производственного процесса в пределах компании.

В 1999—2001 годах сфера деятельности «Мироновского хлебопродукта» была значительно расширена в результате приобретения и создания украинских компаний, которые функционируют в разных сегментах коммерческого производства мяса птицы. В течение этого периода к группе компаний «Мироновский хлебопродукт» присоединились птицефабрики ЗАО «Дружба Народов Нова» и ЗАО «Орель-Лидер».

Для создания полного интеграционного комплекса к «Мироновскому хлебопродукту» присоединились производственные мощности двух племенных птицефабрик (ООО «Старинская птицефабрика» и ООО «Шахтерская Нова»).

Благодаря инвестициям и реконструкции «Мироновский хлебопродукт» восстановил, модернизировал и ввел в эксплуатацию производственные мощности многих своих компаний. С 2001 года все птицефабрики «Мироновского хлебопродукта» оснащивались современным оборудованием, внедрялась единая технология выращивания птицы, к готовым продуктам применялись единые стандарты качества. В начале 2002 г. «Мироновский хлебопродукт» начал внедрять на всех своих птицефабриках инвестиционный проект по расширению существующих мощностей, направленный на удвоение объемов выпуска готовой продукции.

В декабре 2001 года «Мироновский хлебопродукт» создал торговую марку «Наша Ряба» для продажи свежей курятины, которая появилась на рынке уже в феврале 2002 г. Через год компания внедрила франчайзинговую программу для ТМ «Наша Ряба». К концу 2003 г. было открыто около 900 фирменных торговых точек «Мироновского хлебопродукта» во всех регионах Украины исключительно для продажи свежей курятины под ТМ «Наша Ряба».

В декабре 2003 года «Мироновский хлебопродукт» получил от МФК кредит на сумму около 30 миллионов долларов США для расширения и модернизации своих производственных мощностей. В мае был заключен второй кредитный договор на сумму около 60 миллионов. Денежные средства, полученные в 2003 году, были направлены на финансирование инвестиционных проектов по увеличению производственных мощностей птицеводства на новых объектах.

2003 год стал важной вехой в истории компании, поскольку созданные производственные мощности позволили структурировать ее предприятия в интегрированный комплекс с замкнутым циклом мясного производства, что дало возможность максимально контролировать качество продукции и ее себестоимость.

В частности, «Мироновский хлебопродукт» непрерывно увеличивал свою экономическую самостоятельность благодаря собственному производству комбикормов. Из-за того, что комбикорма имеют существенную долю в себестоимости продукции, компания пыталась постоянно уменьшить стоимости их производства. Важным этапом в этом направлении стал 2004 год, когда «Мироновский хлебопродукт» начал эксплуатацию завода по переработке подсолнечных семян, который находился в собственности ЗИКК. Целью строительства этого завода было получение собственного протеина растительного происхождения, который в значительном количестве содержится в подсолнечных жмыхах. Это позволило избавиться от зависимости от импортируемой продукции, а также уменьшить себестоимость комбикорма.

В декабре 2004 года к «Мироновскому хлебопродукту» присоединился ООО «Таврийский комбикормовый завод» с мощностью производства 220 тыс. т. комбикормов в год. В 2005 году «Мироновский хлебопродукт» создал и начал модернизацию производственных мощностей ООО «Зернопродукт», специализирующегося на выращивании кукурузы, пшеницы, ячменя и подсолнечника, приобрел ООО «Катеринопольский элеватор» — мощности для хранения зерна. На этом предприятии уже началось строительство комбикормового завода.

В последние годы «Мироновский хлебопродукт» запустил несколько новых предпринимательских инициатив, направленных на диверсификацию своей деятельности. В частности, компания открыла ЗАО «Птицефабрика „Снятинская Нова“», специализирующееся на выращивании гусиной печени и гусиного мяса, а также ООО «Агрофирма „Киевская“», специализирующееся на выращивании картофеля, пшеницы, ржи, кукурузы и на разведении чистопородного племенного крупного рогатого скота. В 2003 году было открыто СХ ООО «Дружба народов» — комплексный проект по производству говядины премиум-сегмента, а также свинины и колбасных изделий. Как следствие, в 2004 году на украинский рынок были выведены новые торговые марки: ТМ «Сертифицированный Ангус» (деликатесная говядина) и ТМ «Фуа Гра» (гусиное мясо и печень). Кроме того, в 2006 году «Мироновский хлебопродукт» приобрел ООО «Дружба народов Фрукты» и начал заниматься выращиванием и продажей фруктов.

В январе 2006 года на территории ЗИКК завершилось строительство «Мироновского полуфабрикатного завода» — крупнейшего современного отечественного предприятия по производству мясных полуфабрикатов, реализуемых с января 2006 года под ТМ «Легко».

Главная
Поиск и карта сайта
Контактная информация